Warning: fopen(/home/www/vhost/admin.omega-auto.biz/tmp_upload/news.xml) [function.fopen]: failed to open stream: No such file or directory in /home/www/vhost/dkarta.com.ua/libs/debug.php on line 12

Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/www/vhost/dkarta.com.ua/libs/debug.php on line 14

Warning: fopen(/home/www/vhost/admin.omega-auto.biz/tmp_upload/relate.xml) [function.fopen]: failed to open stream: No such file or directory in /home/www/vhost/dkarta.com.ua/libs/debug.php on line 12

Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/www/vhost/dkarta.com.ua/libs/debug.php on line 14
Фирменные шины оправдают себя | Новости

Новости


Фирменные шины оправдают себя

18.06.2009

Транспортная компания WLS Spedition из города Steinhagen (Германия) провела сравнение фирменных шин с дешевыми шинами из Китая. Решающим стимулом для проведения этого теста явилась растущая стоимость дизтоплива. С какого момента шина с оптимизированным сопротивлением качению, которая, однако, стоит дороже, начинает быть выгодной?

Эту дилемму и решила упомянутая выше немецкая фирма. «Недавно мы приняли решение комплектовать наши грузовые автопоезда шинами китайского производства. Решающим моментом была их выгодная продажная стоимость. Речь шла о сугубо коммерческом решении без учета технических свойств шин», — объясняет руководитель транспортного отделения фирмы Томас Леймкул (Thomas Leimkuhl). Одна фирменная шина для прицепов может стоить на 400 евро больше, чем такая же дешевая китайская шина, которая стоит около 160 евро. На первый взгляд, такая стоимость говорила о хорошем ценовом предложении. Исходя из постоянно растущих цен на горючее, весной этого года господин Леймкул оказался перед вопросом: какая шина экономически выгоднее. Его интересовало, насколько меньшим будет потребление горючего грузовыми автомобилями на фирменных и китайских шинах с низким сопротивлением качению. «Чистой рекламе производителя мы уже не верим», — объясняет он. Поэтому руководитель WLS возложил свои надежды на помощь технически опытного сервисного партнера, с которым организовал объективный сравнительный тест.

С этой целью, один грузовой автомобиль с прицепом полностью был укомплектован шинами из Китая, а второй — фирменными шинами. Оба грузовых автомобиля были нагружены одинаковым грузом — алюминиевыми ролетовыми воротами с комплектующими. В обоих случаях общий вес составил 25 т. Перед выездом двигатели обеих автомобилей были прогреты. Затем грузовые автомобили выехали по маршруту от города Steinhagen к перекрестку Schuttdorfer Kreuz (туда и обратно). Вместе 208 км, из них около 170 км по шоссе (АЗО и АЗЗ), а остальные — по местным коммуникациям.

Основные правила

Первым ехал автомобиль на китайских шинах Aeolus. Установленные автоматы обеспечивали движение обоих автомобилей с более-менее равномерной скоростью и препятствовали езде со скоростью, превышающей 85 км/ч. Измеритель подачи горючего вел мониторинг его потребления на протяжении всей поездки. За рулем грузовых автомобилей были профессионалы, которые Volvo FH знали хорошо и ехали максимально экономично.

Экономичной езде содействовал и автоматический привод I-Shift. После возвращения на фирму шины на автомобилях поменяли местами: китайские были установлены на место фирменных, и наоборот. Затем оба автопоезда снова выехали на маршрут, но только с той разницей, что первым ехал автомобиль на фирменных шинах.

Результат после 416 километров

Фирменные шины с низким сопротивлением качению сэкономили, в среднем, 3 % дизтоплива. На 100 км езды на них ушло в среднем 29,3 л. При езде на шинах из Китая было израсходовано 30,4 л, что, в среднем, составляет 1,1 л разницы. Разница невелика, но если учесть, что автопарк WLS составляет около ста грузовых автомобилей, каждый из которых в год наезжает в среднем 120 тыс. км, то в итоге разница окажется существенной. При езде на дешевых шинах грузовые автомобили фирмы WLS, в год израсходовали бы на 132 тыс. л дизтоплива больше, чем при езде на фирменных шинах. Это составило бы 143 880 евро при стоимости дизтоплива 1,09 евро. Однако в этом случае можно предположить, что, в среднем, компания будет покупать дизтопливо по более высокой цене, чем здесь приведенная. Так что уверенно можно сказать, что китайские шины вынесли бы из кассы фирмы сумму в 150 тыс. евро, а то и больше.

Большее потребление горючего имеет влияние и на окружающую среду. На каждый километр выброс СО2 был бы на 2,9 г большим. При указанном километраже на каждый автомобиль годовой выброс СО2 составил бы 348 кг, что по всему автопарку составило бы 34,8 т углекислого газа. «Каждый перевозчик должен приспособить результаты теста к своим производственным характеристикам. Мы приспособили параметры под наш вид деятельности», — аргументирует Леймкул.

Фирма WLS перевозит, прежде всего, объемные, но легкие грузы. Ее грузовые автомобили редко перевозят грузы общим весом более 25 т. Те, кто занят грузовыми перевозками до 40 т, скорее всего, получат еще большую разницу в пользу фирменных шин, так как каждая тонна перевозимого груза несет с собой большее потребление горючего. Кроме того, на показатель потребления горючего влияет и усложненный профиль дороги».

Выбор в пользу фирменных шин

Перевозки многотоннажных грузов на фирменных шинах, по словам руководителя WLS, быстрее окупят себя. Поэтому выбор пал на них. Однако китайские шины он решил пока не снимать. Он хочет выяснить, какой будет километраж китайских шин, чтобы потом включить и этот фактор в свои расчеты. Пока этот фактор не включается в проводимые фирмой расчеты при перевозке грузов. Руководство предприятия решило оплачивать своим водителям курсы экономичного вождения и снабжать каждого из них измерителями давления, чтобы оно всегда было оптимальным, а потребление горючего как можно более низким. «Мы делаем все для того, чтобы оставаться конкурентоспособными», — заключает Леймкул.

Статья из журнала «ШИНА плюс» №4(24), 2008

 

 




» Смотрите также


© 2007-2013 Национальная Автосеть "Дорожная Карта"
автомобили | запчасти | шины | контакты | о компании | карта сайта | Форум